Он играет в первой паре защиты молодых «Тигров», придерживается североамериканского стиля игры, читает Ремарка и признаётся в любви хабаровским болельщикам. Николай Павлов - один из самых жестких защитников МХЛ - в интервью журналу «PRO Хоккей»
- Расскажи, с чего всё началось?
- Хоккей появился в моей жизни, когда было мне, по-моему, три или четыре года. Я помню, что… Нет, я не помню, как в хоккей пришел, ха-ха… Вообще, в хоккей меня привёл брат деда, он был тренером в школе «Русь». Поначалу я тренировался с командой, которая была на год старше меня. А когда появилась команда 1998-го года, я перешёл уже туда.
- Ты начинал в московской школе, но сам ты не из Москвы?
- Нет, я не москвич. Я родился в городе Видное в Подмосковье. Это потрясающий город. Очень маленький, но уютный. Мы с Валерой Науменко оттуда. Я очень скучаю по этому городу и хочу туда возвращаться почаще, конечно, но всё-таки у меня профессия связана с переездами. Сейчас я играю в клубе, который находится далеко от дома.
- Ты был выбран на Драфте КХЛ. Какие были ощущения?
- Нас выбрали вместе с Валерой Науменко. Я был рад, что меня выбрал «Амур», но в тот момент у меня уже были планы на мои ближайшие два года, я планировал играть в Америке. Полтора из них я провёл там.
- В прошлом году ты приехал в Хабаровск, провёл предсезонный сбор – что произошло потом?
- У меня не сложилась работа с агентами, они дали мне ложную информацию. Сказали, что они договорились с руководством клуба, что я проведу предсезонную подготовку в Хабаровске, а сезон проведу в Америке, где я был ранее.
Но в итоге всё это оказалось не так. Когда по окончанию сборов я сказал, что я возвращаюсь, для всех в «Амуре» это оказалось большой неожиданностью. Это наложило определённый отпечаток, когда я перестал работать с теми агентами и посреди сезона нужно было возвращаться из Америки в Россию и продолжать играть в МХЛ. Поэтому тут сразу не сложилось, пришлось играть в «Русских Витязях».
- Как вообще получилось, что ты решил уехать за океан?
- Я играл в школе «Витязя» в Подольске. Там готовили команду, которая бы была основой для сборной России U18, нас тренировали Виталий Прохоров и Игорь Гришин. За год или два до выпуска из школы нам сказали, что нас отправят в команды МХЛ. Была середина лета, мне не было никаких предложений.
Я связался с какими-то агентами, не буду их называть, они отправили меня на просмотр в «Капитан». Тренер там сказал: «Ему нужно ехать в Америку, тогда получится из него хороший защитник». Так в 15 лет я уехал на просмотр в США, закрепился и там играл относительно успешно. Не зарабатывал много очков, но проводил много времени на льду.
Выступал я за команду «Спрингфилд Джуниор Блюз» в NAHL. Уровень хоккея там был неплохим. Ребята там не такие техничные, как в МХЛ, но с огромным желанием расти и играть. Поначалу мне было очень сложно там, я английский язык не знал вообще. Я жил в семье, это мне очень помогло – за два месяца они, можно сказать, с нуля научили меня английскому.
- Чем отличается менталитет в России и Северной Америке?
- Мне было тяжело там, потому что, в целом, в России всё более-менее открыто происходит между людьми. В России в команде всё строится на доверии, стараешься в открытую говорить, что тебя в человеке не устраивает, а там всё иначе. Там ты занимаешь место американского мальчика, ты для всех априори становишься мишенью для обсуждений – было очень много провокаций в первое время.
А стиль игры мне там очень нравился. Очень жёсткая, очень открытая игра. Я это очень сильно любил. Мне этого не хватает сейчас. МХЛ ужесточила правила – большие штрафы за любую оплошность, очень тяжело сейчас.
- У тебя внушительные габариты.
- У меня рост 186, вес – 102. Тяжело, конечно, тут кататься ведь надо много, ха-ха. Но вообще с такими габаритами неплохо. Везде есть свои плюсы, свои минусы. В США у меня было прозвище «русский питбуль». Получил я его за то, что, когда ещё в сетке играл, в большинстве силовых приемов использовал голову – бил на встречу. Меня считали очень жестким игроком даже для Северной Америки.
- Самое удивительное, что ты видел в заокеанской карьере?
- Наверное то, как меня приняла семья, для которой я был абсолютно чужой человек. Они меня с нуля учили английскому языку, социализировали меня в Америке. Большое им спасибо за это. Я до сих пор с ними поддерживаю связь. Их приём, наверное, больше всего запомнился
- Про Хабаровск. Какие были первые впечатления?
- Мне очень понравился город. Люди тут интересные. Про команду ничего плохого сказать не могу – хорошие игроки, хороший тренерский состав. С нами работают тщательно, много опытных тренеров с грамотным подходом.
- Как атмосфера в «Платинум Арене»?
- На трибунах отличная атмосфера. Я играл до этого в «Русских Витязях», хорошо знаком с пресс-атташе клуба, она очень старается привлечь зрителей, но видимо потому что это подмосковный клуб или ещё что-то, какие-то факторы сказываются на том, что на трибунах зрителей немного – только родители и друзья. В Америке же была хорошая посещаемость, но была маленькая арена. Приходит по 500 человек и уже аншлаг. И, в основном, люди приходили туда пиво попить и посмотреть, как хоккеисты рубятся. А здесь всегда невероятная поддержка, по 1,5-2 тысячи на трибунах по ощущениям, все следят за игрой, поддерживают – это очень приятно.
- А какая атмосфера внутри команды? Какие задачи ставите перед собой?
- Атмосфера хорошая у нас. Задача на сезон – выйти в плей-офф, не ниже, чем с третьего места. Задачи у нас серьёзные и мы должны серьёзно к ним готовиться.
- Расскажи немного про тренировки.
- Тренировки очень интересные. Содержательные, что самое главное. Все упражнения подобраны так, что они моделируют игровые ситуации. Тренировки на высоком уровне проходят.
- Над чем тебе лично надо ещё поработать?
- У меня есть информация, что мне надо работать над техникой катания, техникой рук. Нужно становится более быстрым игроком, потому что в КХЛ скорости намного выше, чем в МХЛ. Мне есть над чем работать. За этот сезон, я надеюсь, смогу исправить все свои минусы.
- Против кого из нападающих «Тигров» тебе сложнее всего играть?
- У нас есть ряд негабаритных форвардов, против которых мне приходилось играть практически всю жизнь. Это Валера Науменко – он очень маленький, юркий, против него тяжело действовать, но я его давно знаю и уже понимаю, что он будет делать. С Вовой Михасёнком тяжело, потому что он тоже такой… И с Пашей Крутием – он силовой нападающий, с ним мы активно играем «в корпус» на тренировках, подготавливаем друг друга к играм.
- Самая сильная команда, с которой мы играли в этом сезоне?
- СКА-1946. Там ребята очень мастеровитые, быстрые, с ними тяжело играть. На таких играх учишься, хотелось бы побольше играть с такими командами.
- Есть защитник, на которого ты равняешься?
- Для меня идеал защитника – это Дарюс Каспарайтис. Хочу быть на него похожим, но у меня пока не очень получается, в силу моего катания. Смотрю ролики с его участием, правда их не так много - качество съемки в те годы было не очень хорошее. Мне очень нравится стиль игры Каспарайтиса, хочу быть похожим на него.
- А как тебе Брент Бёрнс? У тебя тоже отличная борода. Не думал начать отращивать?
- Я, наверное, до плей-офф сейчас бриться не буду, только так ровнять. Посмотрим, что получится.
- Как и вся команда, ты много времени проводишь в воздухе. Как переносишь перелеты?
- Было очень тяжело поначалу. Сейчас 5-6 раз слетали в Москву и обратно. Уже привык. Вообще, для меня длинные перелеты – это мучение. Я не могу спать в самолёте. И даже, если в самолёте холодно, мне будет жарко. Мысль о том, что на протяжении 7-8 часов ты отсюда не сможешь выбраться, погружает меня в панику, ха-ха.
- Фильмы смотришь в полёте? Есть что-то любимое?
- Не помогает. Я уже всё пересмотрел, что там было за эти шесть выездов. А мой любимый фильм – «Собачье сердце».
- Ты читаешь?
- Стараюсь, но сейчас очень мало времени на это. Последняя книга, которую я читал – это была книга Ремарка, «Черный Обелиск». Очень интересно. Вообще, я люблю читать, но сейчас времени на это остаётся мало.
- Пару слов для болельщиков.
- Я хочу выразить огромную благодарность за поддержку в каждой игре. Несмотря ни на что, все смотрят игру до конца. Меня это очень удивляет. Я никогда такого не видел - такого большого количества людей на трибунах и такой активной поддержки. Можно сказать, что я влюблён в хабаровских болельщиков.
20 Ноября 2016
9 Августа 2019
12 Июля 2019
11 Июля 2019