Логотип хоккейный клуб Амурские тигры Амурские тигры

Андрей Киселёв: «Моя первая задача – чтобы мои хоккеисты продолжили дальше играть в хоккей»

Главный тренер команды «Амурские Тигры» Андрей Киселёв – о работе с молодыми игроками, построении сильной команды, пользе обучения и европейского опыта и целях, которые он ставит перед собой.

 

– Какие первые мысли были после перехода на роль главного тренера?

– Я был в тот момент у родителей, в отпуске. Мне позвонил Александр Серафимович Блинов и сказал, что руководство клуба приняло такое решение, и что нужно будет сразу приступать к работе – смотреть на состав, который есть, на игроков, которых можно пригласить. С того момента сидел на телефоне.

Первые мысли были по плану работы команды на предсезонном этапе подготовки. Думал, кто может нам создать результат для клуба, как сформировать команду с упором на местных хоккеистов – все-таки хотелось, чтобы в составе сейчас было минимум 60 % местных игроков.

– В чем заключается стиль игры Вашей команды?

– Стиль игры я определяю исходя из состава – из того, какими хоккеистами обладаем и что можем с ними делать. Сейчас у нас сложилась такая команда, что в ней нет мастеров, которые могут каждый матч забивать. Плюс по ходу сезона мы лишились нескольких лидеров команды – Матвей Заседа, Герман Волошин и Денис Недилько были обменяны в другие клубы. Пытаемся наладить игру в атаке, но получается пока так.

Больший акцент перед началом сезона, конечно, был сделан на игру в защите. Проанализировав прежние сезоны, я решил сделать такую ставку. Много тактики направлено именно на оборону. Думаю, результат уже виден – мы пропустили на 50 шайб меньше, чем за этот же отрезок в прошлом сезоне. Обороняться все же попроще, главное было только обучить людей чуть-чуть.

– Что поменялось в Вашей работе, и насколько было дискомфортно от этого?

– Особо не было. Конечно, в моей работе многое поменялось – мне приходится принимать решения по абсолютно всем вопросам: формирование состава, создание расписаний, план жизни команды – практически все решает главный тренер. Конечно, не без помощи коллег – они очень сильно помогают мне в работе, их опыт очень важен.

 

ea5b3a62d274b817534cba9a63385cb0.jpg

 

– У каждого есть мечты и цели. Чего Вы хотите добиться в работе на тренерском мостике?

– На сегодняшний день моя первая задача – чтобы мои хоккеисты продолжили дальше играть в хоккей, становились игроками КХЛ. Чтобы из них получились хоккеисты, и даже не просто хоккеисты, а нормальные люди. Я же их не только игре учу, много жизненных моментов рассказываю, стараюсь объяснить. Воспринимают по-разному: кто-то прямо прислушивается, кто-то пропускает, но позже все равно вспоминает.

Самая основная задача – чтобы парни продолжали жить в хоккее, стремились сами чего-то достичь и были востребованы в любых командах. Я равняюсь по ним. На втором месте уже кубковые задачи – восьмерка и остальное.

– Что сложнее всего объяснить молодому хоккеисту?

– Наверное, как правильно должен жить спортсмен. У многих из них представление такое: «Я хоккеист» – и все на этом. А ты объясняешь, что вне игры нужно тоже оставаться профессионалом, жить по определенному режиму: следить за питанием, за сном, за отдыхом, за нагрузками. Если ты занимаешься профессионально спортом, то ты должен посвятить этому всю жизнь – ты не можешь быть здесь три часа спортсменом, а потом выйти за пределы арены и превратиться в какого-то другого человека.

Я сам так жил, меня так же воспитывали – теперь стараюсь им преподать это. Объясняю, что на них всегда равняются, чтобы они себя вели как профессионалы, служили примером. Все-таки молодежь, игроки юниорских команд – их часто смотрят в Instagram, в других соцсетях, как они себя ведут, что делают в жизни. Их поведение имеет большое влияние.

– Есть тренер, на которого Вы равняетесь, за работой которого следите?

– У меня есть такие люди, но я не буду называть имена… Это российские тренеры. Есть те, с кем я работал. Есть те, кто работает в КХЛ. Много смотрю за ними, где-то общаюсь. Есть те, у кого можно почерпнуть многое.

Обучение очень сильно помогает в работе. Мне повезло поехать на тренерский семинар в Уфу во время Недели Звезд – руководство клуба отправило. Это очень полезный опыт: были Владимир Юрзинов-старший, Алексей Морозов, игроки КХЛ, собрались тренеры из разных команд. За три дня там я узнал невероятно много нового, были открытия для меня во многих вещах, и, конечно, всегда приятно общаться с такими людьми, потому я всегда за то, чтобы обучаться, находить новое.

– Насколько сильно помогает игровой опыт, и может ли стать тренером человек без такого опыта?

– Безусловно, игровой опыт помогает. Если ты играл, то прочувствовал на себе все переживания, подготовку, борьбу в плей-офф, борьбу за Кубок. Ты можешь ребятам подсказать и рассказать многое. Думаю, для молодых игроков это важно. Если бы тренер не играл и ничего не видел, наверное, было бы другое отношение к нему. По себе знаю: когда работал с тренерами, которые многое прошли, я больше прислушивался, мне было интереснее с ними общаться.


  >> Матвей Тымченко, форвард клуба ВХЛ «Молот-Прикамье», экс-капитан МХК «Амурские Тигры»:

– Андрей Владимирович – хороший специалист. Когда я играл в «Тиграх», он был тренером по защитникам. Его влияние было видно очень хорошо – он поиграл на высоком уровне и может не только сказать, что он хочет от игрока, но и показать. Он настоящий боец. К тому же игроки с ним заметно добавляли в разных элементах в течение сезона, он постоянно привносил что-то новое в работу команды.

Мне было приятно работать с ним вместе. Надеюсь, он будет развиваться как тренер и достигнет высоких результатов – желаю ему успехов. Быть главным тренером в молодежной команде непросто. Но он доказывает, что ему не зря доверили место главного тренера.


 

ea5b3a62d274b817534cba9a63385cb0.jpg

 

– Поговорим о селекционной работе молодежной команды. Какая доля от нее выпадает на работу главного тренера?

– Постоянно общаюсь с агентами, мне предлагают игроков – за сборы мы просмотрели более 30 человек, из которых оставили пятерых. Те игроки, которых нам предлагают, это, мягко говоря, хоккеисты не того уровня, что нужен нам – это игроки чуть ниже среднего уровня.

Плюс у нас есть селекционер в клубе, который занимается подбором и приглашением игроков. Работа ведется постоянно. Рассматриваем, приглашаем на просмотр, но в основном не оставляем у себя, потому что игроки не соответствуют нашему уровню.

Западные команды рассматривают намного больше игроков – нам достаются игроки, которым нужен «последний шанс» в МХЛ. На Дальний Восток игроки не очень охотно едут, хотя у нас условия, я знаю, намного лучше, чем в большинстве команд МХЛ. Здесь созданы условия, чтобы ты мог играть в хоккей и прогрессировать – у нас абсолютно все есть: экипировка полностью, условия проживания отличные. Проблема отчасти в том, что большинство игроков не знают об этом и боятся ехать на Дальний Восток.

– Какие позиции в команде Вы хотели бы усилить прямо сейчас?

– Нападение. Нам не хватает людей, которые будут забивать. В последних четырех играх мы забросили четыре шайбы, из них две – на счету защитников. Линия атаки нуждается в усилении. Особенно после ухода Заседы, Волошина и Недилько, которые были лидерами, набирали очки и делали результат. Сейчас у нас таких людей нет.

– Случались моменты, когда приходилось вступаться за хоккеиста? Вы видели в нем потенциал, а другие – нет?

– Да, конечно. Они играют сейчас. Не то чтобы вступаться приходилось, но я приводил аргументы, говорил: «Он поможет нам» – сейчас эти игроки есть в составе.

– МХЛ – очень большой чемпионат, и разрыв между уровнем команд – тоже большой. Сделал бы Лигу сильнее опыт канадских лиг, где разрешено привлекать легионеров?

– У нас есть акцент на российских игроков, есть много школ и ребят, которым нужно помогать развиваться – и направление у нас правильное, что больше «своих» задействовано. Да, если приглашать иностранных игроков, то общий уровень Лиги здорово бы поднялся. Но опять же: какие-то клубы могут пригласить перспективного легионера, какие-то – нет.

 

ea5b3a62d274b817534cba9a63385cb0.jpg

 

– Вы сыграли против всех команд МХЛ. Три игрока, которых бы Вы хотели пригласить в команду, если бы была возможность?

– Ха-ха, Волошина, Недилько и Заседу назад вернуть! Надеюсь, что так и произойдет – парни повысят свой уровень и через несколько лет вернутся. Правда, мне больше ничего не нужно – только вернуть в команду как можно больше местных игроков. Хочу видеть в будущем команду, составленную больше чем на 90 % из местных игроков.

Здесь огромный потенциал – есть команда КХЛ, есть куда попадать. Сколько себя помню, я всегда хотел играть в СКА Хабаровск, в «Амуре». Мне никуда не хотелось, ни в какую Москву – мне всегда хотелось здесь играть. И сейчас мне уже как тренеру хочется сделать многое именно для хабаровского хоккея, чтобы здесь вырастали хоккеисты и доходили до уровня КХЛ и НХЛ..

Было бы здорово вернуть тех, кто рано уехал совсем, еще до юниорского хоккея. Есть пацаны, которые уехали рано, которые не будут попадать сразу в МХЛ там, которые забуксовали – вот их надо сюда. Если они будут возвращаться, я буду счастлив. Нельзя относиться так: «Ты уехал – все, мы про тебя забыли» – если они будут тут играть, то пользы больше будет.

– Как главный тренер готовы ли Вы предоставить постоянное место 16-летнему игроку в молодежной команде?

– Не вопрос, конечно. Если физически они готовы к МХЛ. 16 и 19-20 лет – все-таки большая разница, но есть игроки, которые по своим данным даже превосходят старших. Как Матвей Заседа, который 100-килограммовую штангу от груди жал – в зале игроки на два-три года старше штангу не могли поднять, а тут подошел бычок маленький – и давай… Если здоровье игроку позволяет, он развит, то конечно – пусть будет в команде.

– Следите ли Вы за юниорской командой?

– Конечно. Сейчас на четыре дня возьмем хоккеиста из юниорской команды посмотреть – Михаила Раденко, нападающего 2001 года рождения. Плюс к нам на просмотр приехал игрок 2001 года из системы СКА, Константин Тюрин. Сейчас сравним их уровень, будем смотреть на будущее игроков.

– Насколько похож стиль игры молодежной и юниорской команд?

– Что-то есть, но в МХЛ все намного быстрее, больше командных комбинаций – там все равно больше «детского» хоккея. Хотя по накалу там бывает интереснее иногда, чем во взрослом хоккее. Мальчишки бьются, стараются доказать что-то, нет каких-то материальных ценностей – сама игра их заводит. Приятно смотреть на юниоров.

 

ea5b3a62d274b817534cba9a63385cb0.jpg

 

– Вы долгое время играли в Германии. Насколько я знаю, там подход к подготовке молодых игроков несколько лояльнее?

– Я был в шоке, как они вообще в хоккеистов вырастают. С юниорами и детскими командами там очень много возятся, нет никакой жесткой дисциплины. Где-то в 15-16 лет они уже осознанно начинают подходить к игре, а до этого – какой-то детский лепет по нашим меркам, у нас все серьезнее. На юниорском уровне видно, что они начинают серьезнее относиться к игре. Во взрослом хоккее, где я играл, особо молодых не было – подключали одного-двух игроков. Одного, помню, даже в армию забрали. При том, что он действительно талантливый мальчишка – когда уехал из Германии, даже следил за тем, как сложилась его карьера.

– Что из европейского опыта Вы привнесли в свою работу?

– Стараюсь по чуть-чуть привносить. Хочется еще очень многое добавить, о планах рассказывать не буду. Это чисто психологические моменты. Стали разыгрывать деревянный кубок на буллитах, шапку лучшему игроку передаем после победного матча, на праздники есть задумки – в Европе на Рождество дарят подарки друг другу, может, своим игрокам предложу.

Много времени в Германии команды проводят вне льда, появляясь на многочисленных мероприятиях. Команду постоянно приглашают партнеры клуба – это и строительные организации, и рыбные рынки, и пивоваренные заводы; приглашают на городские мероприятия, в том числе и вместе с другими спортивными клубами; есть совместный отдых внутри команды, встречи с болельщиками, аукционы игровой формы.

В общем, там команда проводит много времени вместе – и друг с другом, и с болельщиками. Конечно, это очень помогает хоккеистам, помогает улучшить атмосферу. Я всегда выступаю за подобное.

– Вы стремитесь к полной открытости своей команды перед болельщиками — это тоже оттуда?

– Конечно. Общаться с болельщиками нужно. Если опять же вспомнить мой опыт в Германии, там на радио приглашали, онлайн-конференции проводили – мы садились в компьютерном классе и в прямом эфире отвечали на вопросы болельщиков. Это очень здорово. Я и в своей команде очень хочу, чтобы люди как можно больше видели и знали, с чем мы сталкиваемся.

Болельщики, думаю, это ценят. Вспоминаю первые игры – на трибунах мало людей было, сейчас уже больше. Это очень-очень приятно. На последних играх было много людей, у нас появился большой фан-сектор – я даже сам удивился немного. И это еще при том, что мы не показали хороший результат, хотя мы, честное слово, очень старались победить. Спасибо нашим болельщикам огромное.

 

ea5b3a62d274b817534cba9a63385cb0.jpg

 

– Напоследок расскажите Ваш рецепт хорошей команды.

– Самое главное, должны быть в команде два-три лидера с бойцовским характером – идейные люди, вокруг которых можно создавать команду. Все вокруг них будет виться, они будут вести команду за собой. Таких лидеров нужно найти, больше доверять им, больше общаться и разговаривать с ними. Они создадут боеспособный коллектив – будет желание у каждого. А уж тогда будет все!

Хоть команду создает весь коллектив, именно на тренере лежит большая ответственность, тренер должен делать многое для команды. Надеюсь, все игроки поймут, что мне не все равно до них – я хочу, чтобы у них получилось…

Автор: Александр Крупеник

17 Декабря 2018

Возврат к списку



Сезон окончен.

Календарь игр и событий

В ближайшее время нет событий

Наши соцсети

Пресса о нас

50 шагов от МХЛ к КХЛ

О том, как работает "социальный лифт" в хабаровском хоккее, репортаж телеканал "Хабаровск".

от 7 Августа 2019 в Телеканал «Хабаровск»

Подготовка к сезону МХЛ в самом разгаре

Формирование команды продолжается. На предсезонке с командой МХЛ работают 9 игроков из команды ЮХЛ. С 6 хоккеистами клуб уже подписал двусторонний контракт. Репортаж телеканала "Губерния"

от 7 Августа 2019 в Телеканал «Губерния»

Сумка хоккеиста

Защитник "Амура" Глеб Корягин перед вылетом во Владивосток рассказал телеканалу "Хабаровск" , что он берет на борт самолета.

от 30 Июля 2019 в Телеканал «Хабаровск»

все статьи

Ян Коларж: «Я не люблю быть в центре внимания»

Ян Коларж отлично говорит по-русски и любит хабаровские автобусы. Пресс-служба ХК «Амур» представляет большое интервью с лидером обороны «Тигров»

от 18 Января 2017

Партнёры Чемпионата МХЛ сезона 2019/2020

MasrerCard Официальный партнер
Eriell Официальный партнер
RB Официальный партнер
Ростелеком Партнер
Haier Поставщик